Интервью с вице президентом федерации Пенчак Силат России Дмитрием Ковалевым.
Десятки лет в Пенчак силат доминировали спортсмены из юго-восточной Азии. Нарушил их гегемонию русский спортсмен Дмитрий Ковалев, стремительно ворвавшийся на Олимп Силата. 2005 год - призер чемпионата Европы по Пенчак Силат в Париже, 2006 год - победа на кубке мира по Пенчак Силат в Лондоне, 2007 год - призер чемпионата мира в Малайзии, чемпион Европы 2008 года в абсолютной весовой категории в Цюрихе (Швейцария)
Дмитрий Ковалев на пьедестале 13-го чемпионата мира по Пенчак Силат в Малайзии (г.Куантан 2007г.)
- Дмитрий, откуда в вашей жизни появилось такое вообщем-то экзотическое для России увлечение Пенчак силат?
- В 2003 году я совершенно случайно попал на первый семинар в России по Пенчак силат. Его проводила Федерация Боевых Искусств Москвы совместно с посольством Индонезии в России с целью популяризации Пенчак Силат в России. Меня, не скрою, заинтересовал этот вид боевого искусства. У Силат более чем полуторатысячелетняя история, около шестисот различных школ. Но заинтересовала не только история - больше всего мне понравилась техника - с одной стороны своей новизной, а с другой в ней явственно просматривались элементы созданных гораздо позднее различных боевых искусств - как китайских, так и японских.
- Вы хотите сказать что силат послужил праобразом для многих восточных боевых искусств?
- Что и для чего послужило праобразом нам никогда не узнать, но Юго-восточная Азия, Китай, Индия имели очень плотные связи между собой в течение тысячелетий и взаимно обогащали друг друга, это не были какие-то закрытые этносы. После семинара мне предложили поездку в Индонезию с целью более подробного ознакомления с Пенчак Силат. Надо сказать что Силат в Индонезии пользуется поддержкой на государственном уровне. Первый секретарь посольства, мастер Силатаг-н Ади Пражитно предложил мне поехать в Падепокан в Джакарте на острове Ява, это своего рода мека мирового Пенчак Силата. Первый раз я провел там месяц.
Дмитрий Ковалев - русский чемпион Силата
- Тренировались?
Да месяц ежедневных тренировок. Вернувшись в Москву попытался передать эти знания своим ученикам, но, к сожалению месяца тренировок не достаточно, чтобы освоить новое боевое искусство. И где-то через полгода я поехал в Индонезию уже не один, а с тремя учениками, на сей раз на Бали, для обучения стилю Перисай дири.
Видя наш серьезный интерес к Силату, после нашей поездки посольство Индонезии пригласило нас на прием к чрезвычайному и полномочному послу Индонезии в России господину Сусанто.
Посол предложил нам пригласить в Москву одного из ведущих мастеров Пенчак Силат Индонезии Эдди Суманто мастера стиля Хати Тератэ, чемпиона Индонезии, чтобы он поработал с нами в Москве в качестве инструктора. Естественно мы с благодарностью приняли это предложение.
В августе 2004 года Эдди Суманто приехал не один, а с президентом международной федерации Пенчак Силат (Persilat) Эдди М. Налапрая. В Москве они провели семинар и показательные выступления. А Эдди Суманто остался с нами на два года.
Знания, которые нам передал Эдди Суманто бесценны, и во многом благодаря ему, мы стали побеждать на многочисленных международных турнирах и чемпионатах.
- Позволю себе с Вами не согласиться. Как я понимаю, кроме Эдди Суманто в Индонезии есть и другие не менее великие мастера Пенчак Силат, и они так же тренируют там своих учеников, и не два года, а более длительный срок, а вы их побеждаете.
Понимаете его знания легли, скажем, так на "хорошо удобренную почву". И у меня и у моих учеников за спиной много лет занятий боевым самбо, окинавским каратэ стиля Синдо Рю. А Синдо Рю, благодаря моему учителю Валерию Майстровому заложило во мне основу. Основу, владея которой можно без проблем выступать и в других видах единоборств, и не только выступать, но и достигать определенных успехов.
Техника пенчак силат - гундинган. На фото (слева направо): Денис Турищев, вице-чемпион мира 2004 г. в Сингапуре и мастер-наставник Эдди Суманто (Индонезия), главный тренер сборной России 2003-2004 г.г.
- То есть вы хотите сказать, что все ваши победы благодаря Синдо Рю.
В глобальном плане да. Мастер Эдди Суманто принес нам семена, и они быстро взошли, так как мы многое уже умели. У нас была основа. Это и ответ на ваш вопрос как мы смогли так быстро начать выступать на равных с ведущими мировыми мастерами Пенчак Силат. И не только выступать на равных, но и побеждать их.
Синдо Рю это как азбука. Изучив тридцать три буквы, вы можете писать. А если вы занимаетесь Синдо Рю несколько лет, вы получаете своего рода "высшее филологическое образование" в боевых искусствах. И после короткой переподготовки можете на равных выступать на международном уровне практически в любом виде боевых искусств или спортивных единоборств.
- Дмитрий, а зачем вам тогда нужен Пенчак Силат, боевое самбо, не достаточно ли Синдо Рю?
Вся эволюция человека, это познание нового. Я не оставляю занятий Синдо Рю. Но мне так, же интересно открывать для себя и своих учеников новое боевое искусство. И заметьте именно реальное боевое искусство имеющее историю, а не такое, например как спортивное каратэ, которое и боевым искусством, как впрочем, и стилем каратэ назвать стыдно.
С Чрезвычайным и полномочным послом Индонезии в Российской Федерации.
- Откуда у вас такая это, такая тяга к познанию, большинство мастеров занимаются одним видом всю жизнь?
Думаю это благодаря моему учителю Валерию Майстровому, человеку у которого энциклопедические знания реальных боевых искусств. И не просто теоретические знания, а практические. Каждое новое боевое искусство он пропускает через себя, усиленно тренируясь в этом виде. Вот уже более двадцати лет он ездит по всему миру и изучает боевые искусства. Таких подвижников в нашей стране больше нет. И я горжусь тем, что я могу сказать - я его ученик. И это он смог передать мне свою тягу к познанию нового.
- Дмитрий у нас прямо реклама Синдо Рю получается, интервью ведь о Пенчак Силат?
Да какая тут реклама, вы спросили об основах, я ответил. А Синдо Рю себя никогда не рекламировало. Вы что видели хоть раз рекламные щиты Синдо Рю, как это делают многие псевдостили каратэ. Нет. Кто хочет изучить реальное каратэ - тот нас находит.
Знаете после нашего выступления несколько лет назад на чемпионате России по боевому самбо, где мы заняли большинство призовых мест главный тренер сборной России по боевому самбо Валерий Волостных сказал: "Реальное каратэ в России только в одном месте - в школе Синдо Рю".
Техника пенчак силат - крис против тонкат.
Ну а как вы сказали "интервью о Пенчак Силат, а не о Синдо Рю" - все это я рассказываю всего лишь для того чтобы вы поняли - не бывает суперменов, которые начали заниматься Пенчак Силат или каким-то другим боевым искусством и через год всех победили. Чудес не бывает - за всеми победами стоят года и годы труда. И труда в реальной школе боевых искусств, а не в той, где просто раздают пояса. В школе, где вам могут заложить правильные основы. А обладая такими основами, далее уже не принципиально, какими боевыми искусствами вы будете заниматься - в любом виде вы достигнете успехов.
- Дмитрий тогда расскажите пожалуйста подробней о Пенчак Силат.
- Пенчак-Силат – это общее название национального боевого искусства Индонезии и Малайзии. Самым точным переводом словосочетания «Пенчак-Силат» будет следующее толкование этих слов: «пенчак» – искусное изменение положения тела для самозащиты, «силат» - боевое применение пенчака. В Индонезии говорят: «Нет силата без пенчака, а пенчак без силата бесполезен!»
Огромное влияние на развитие Пенчак-Силата оказали культуры Индии и Китая. В основе современных стилей Пенчак-Силата (а их насчитывается более 600), лежат боевые приёмы различных племён и народов, населяющих Индонезию, страну с огромными 300-милионным населением, расположенную на многочисленных островах.
В Пенчак-Силат входит как бой без оружия, так и обучению бою с применением различных видов оружия, традиционного для народов в Юго-Восточной Азии.
Бой без оружия включает разнообразные удары руками и ногами, локтями и коленями, сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками, удушающие приёмы и укусы, захваты, броски, болевые приёмы.
Бои в Пенчак Силат проходят в полный контакт и без перчаток
Огромный толчок развитию Пенчак-Силата дала многолетняя национально-освободительная борьба индонезийского народа против колониальных захватчиков. Условия партизанской борьбы заставляли совершенствовать боевое искусство в строну максимальной скрытности и эффективности с присущей ей жестокостью, характерной для ведения военных действий. Пенчак-Силат стал одним из симовлов национально-освободительной борьбы, а после обретения Индонезией независимости в 1948 году одним из основных средств объединения многонациональной и многоплеменной страны в единое мощное и независимое государство.
- Это прошлое, а какой сегодня Пенчак силат?
- Сегодня это черезвычайнно популярный вид спорта. Например в Индонезии насчитывается около 3-х миллионов активно занимающихся. Это те, кто регулярно тренируется и серьёзно подходит к овладению Пенчак-Силатом. Ещё около 3-х миллионов человек занимаются время от времени. Таким образом, можно говорить о 6 миллионах практикующих Пенчак Силат в Индонезии, в Малайзии ненамного меньше.
- Каковы основные задачи ставит Пенчак-Силат?
- Основными задачами является физическое и духовное развитие людей. Правильное воспитание молодёжи. С помощью занятий боевыми искусствами молодёжь отвлекается от улицы, от самых негативных её проявлений – драк, преступности, наркотиков. Мастер Пенчак-Силата – это человек подготовленный физически и духовно. У него высокая нравственность. Он ценит друзей и не стремиться находить врагов.
- Где, по Вашему мнению, на данный момент Пенчак-Силат лучше всего развит?
-Из европейских стран самые сильные бойцы в Голандии. В юго-восточной Азии в Индонезии, Вьетнаме, на Филипинах, в Сингапуре и Малайзии. В этих странах на данный момент наибольшее число занимающихся.
Система оценки достаточна проста, удар рукой - 1 балл, ногой - 2 балла, бросок - 3 балла
- То есть, можно сказать это малайское кунг фу.
- Малазийский силат, который практически ничем не отличается от индонезийского, разделяется на два главных направления - это пулут, или танец, и буах, или поединок. Пулут исполняется под музыку, он ближе к танцу, чем к реальному бою, и демонстрируется на праздниках, свадьбах и т. д. Что касается буах, то все, связанное с этим направлением, тщательно скрывается от непосвященных, и ученики дают клятву не разглашать то, чему их учат. Кстати, практически не существует мастеров, в совершенстве владеющих искусством танца и искусством поединка одновременно, и мастера специализируются в одном из направлений
- Дмитрий Вы первый представитель нашей страны,, которому удалось достичь таких результатов в пенчак силат, как вам это удалось?
- Все очень просто, труд и еще раз труд. Отсюда наверное и мои скромные результаты в Пенчак Силат.
- Я бы не сказал что скромные, призер европейских и мировых первенств, победитель на кубке мира, и учитывая что начали вы заниматься силатом в 2003 году, это впечатляет.
- Да силатом я стал заниматься в 2003, но перед этим было окинавское каратэ, боевое самбо, рукопашный бой, капоэйра, звание мастера спорта России, то есть я имел уже соответствующую подготовку.
Победа на чемпионате Европы в Швейцарии, Цюрих 2008 г.
- Вы прямо коллекционер боевых искусств.
- Не соглашусь с вами, коллекционер - тут мне кажется подразумевается что-то статичное, приобрел и положил дома. Я же продолжаю активно тренироваться. И стараюсь не забывать ни одного.
- Получается своего рода синегрия?
- Вы абсолютно правы. Одно обогащает и помогает мне работать в другом, и соответственно наооборот. Думаю исходя из этого мне и удалось довольно быстро освоить Пенчак Силат.
- Вы только тренируетесь сами или преподаете также?
- В настоящее время я вице президент и технический директор федерации Пенчак Силат России. У меня уже накопился определенный объем знаний по многим направлениям боевых искусств. Так что стараюсь передать его своим ученикам.
- Что можете пожелать нашим читателям.
- Заниматься боевыми искусствами, и не только с целью научиться драться. Боевые искусства дают прекрасную общефизическую подготовку, учат умению концентрироваться, а главное учат достигать поставленные цели в жизни.